русский и литература 865

русский и литература 865
Здравствуйте!
Вы попали на блог для учащихся школы №865!

пятница, 29 апреля 2016 г.

Для подготовки к итоговому сочинению. 10-11 класс

Вот какие темы предлагал СТАТГРАД в 2015 году.
Эти темы предлагались в работе по русскому языку:
Уровневая итоговая диагностическая работа по русскому языку 10 класс
Думаю, это очень хорошие темы для подготовки к итоговому сочинению.

Выберите из списка высказываний ОДНО, которое станет темой вашего сочинения. Выразите свою точку зрения по отношению к предлагаемому высказыванию. Сформулируйте вашу точку зрения в форме тезиса, оптимального по логическому объёму, и раскройте этот тезис двумя аргументами. Раскрывая тезис, опирайтесь в первую очередь на факты и явления, входящие в общеизвестный культурный фонд, в общекультурное наследие (научное, техническое, художественно-литературное и т.п.). Ваш ответ должен представлять собой связный текст объёмом от 150 до 300 слов и содержать тезис, аргументы и вывод. 
Список тем: 
1. Образованный человек не может быть негодяем.
2. Остерегайтесь оригинальности: в ней часто отсутствует глубина.
3. Интернет столь же избыточен, как человеческий мозг: для жизни нам хватает несколько процентов его мощности.
18.05.2015
понедельник
Уровневая итоговая диагностическая работа 10 класс
Выберите для рассмотрения одно из предложенных ниже высказываний. 
Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора высказывания. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Если сочинение представляет собой текст объёмом менее 150 слов, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Высказывания: 
1. «Дружба довольствуется возможным, не требуя должного». Аристотель 
2. «Природный ум может заменить любое образование, но никакое образование не может заменить природного ума». А. Шопенгауэр
3. «Всегда кажется, что нас любят за то, что мы хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит». Л.Н. Толстой

Выберите для рассмотрения одно из предложенных ниже высказываний. Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора высказывания. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Если сочинение представляет собой текст объёмом менее 150 слов, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Высказывания: 
1. «Мне не нужно друга, который, во всём со мной соглашаясь, меняет со мною взгляды, кивая головой, ибо тень моя то же самое делает лучше». Плутарх 
2. Есть только один способ проделать большую работу − полюбить её. Если вы к этому не пришли, подождите. Не беритесь за дело. Стив Джобс 
3. «Знание того, какими вещи должны быть, характеризует человека умного; знание того, каковы веши на самом деле, характеризует человека опытного; знание же того, как их изменить к лучшему, характеризует человека гениального». Д. Дидро

Опираясь на текст лирического стихотворения, предложенного Вам для анализа, напишите сочинение-рассуждение. Тему сочинения выберите из списка тем, помещённого ниже. Сформулируйте рабочий тезис Вашего сочинения и раскройте этот тезис, опираясь на текст предложенного стихотворения. Проявите в Вашем сочинении умение анализировать текст и понимание научных терминов, значимых для раскрытия темы. Ваш ответ должен представлять собой связный текст объёмом от 150 слов. 
Темы сочинения для выбора 
1. Языковые средства создания повышенного эмоционального фона поэтической речи.
2. Различные виды языковых повторов в лирическом стихотворении.
3. Смешение «штилей» как художественный приём в стихотворении А.С. Пушкина «Не дай мне бог сойти с ума».

Выберите из списка высказываний ОДНО, которое станет темой вашего сочинения. Выразите свою точку зрения по отношению к предлагаемому высказыванию. Сформулируйте вашу точку зрения в форме тезиса, оптимального по логическому объёму, и раскройте этот тезис двумя аргументами. Раскрывая тезис, опирайтесь в первую очередь на факты и явления, входящие в общеизвестный культурный фонд, в общекультурное наследие (научное, техническое, художественно-литературное и т.п.). Ваш ответ должен представлять собой связный текст объёмом от 150 до 300 слов и содержать тезис, аргументы и вывод. 
Список тем: 
1. Образованный человек не может быть негодяем.
2. Остерегайтесь оригинальности: в ней часто отсутствует глубина.
3. Интернет столь же избыточен, как человеческий мозг: для жизни нам хватает несколько процентов его мощности.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога