Тема
урока
|
Дата
урока
|
Урок
1 Введение. Значение русской литературы
Урок
2 Героическая поэма «Слово о
полку Игореве». История находки
памятника.
Урок
3 «Слово о полку Игореве». Особенности
композиции.
Урок
4 «Слово о полку». Поход князя на
половцев.
Урок
5 Идейный смысл «Золотого слова
Святослава»,
Урок
6. Художественное своеобразие «Плача
Ярославны».
Урок
7. Образ Русской земли в «Слове о полку
Игореве».
Урок
8 Язык и жанр «Слова о полку». Подготовка
к контрольной работе.
Урок
9. р/р Сочинение по поэме «Слово о полку
Игореве».
Урок
10 Классицизм как литературное
направление. Идея гражданского служения
Урок
11. Литература 18 в. Поэты-просветители.
Реформы языка, разработка жанра оды,
гражданский пафос в творчестве.
Урок
12 М. В. Ломоносов - реформатор русского
языка.
Урок
13 Оды Ломоносова как образец
классицистической литературы.
Урок
14 Ода М. В. Ломоносова «На день
восшествия…» Анализ основных
изобразительных средств.
Урок
13 Д. И. Фонвизин - драматург-просветитель.
Урок
14.Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»
как классицистическая пьеса.
Урок
15. Мир Скотининых и Простаковых.
Урок
16. Положительные герои пьесы.
Урок
18. Особенности композиции комедии.
Урок 19.
«Недоросль» на сцене.
Урок
20. Контрольная работа по комедии
«Недоросль».
Урок
21. Сентиментализм как художественное
направление. Изображение человека и
природы. Психологические характеристики
героев
Урок
22 А. Н. Радищев - «бунтовщик хуже
Пугачева». Особенности жанра повести
«Путешествие из Петербурга в Москву».
Урок
23. Анализ глав из повести «Путешествие
из Петербурга в Москву».
Урок
24.Н. Карамзин - писатель - сентименталист.
«Бедная Лиза» как сентиментальная
повесть.
Урок
25 Образ Лизы.
Урок
26. Пушкинский урок. Адресаты любовной
лирики Пушкина.
Урок
27. Образ повествователя в повести
Карамзина.
Урок
28. Г. Р. Державин. Оды «Фелица»,
«Властителям и судиям».
Урок
29. «Золотой век» русской литературы.
Понятие о романтизме.
Урок
30. В. А. Жуковский. Стихотворения.
Психологизм поэзии Жуковского.
Урок
31. «Светлана». Своеобразие баллад
Жуковского. Черты романтизма в
творчестве поэта.
Урок
32. Биография А. С. Грибоедова. Погружение
в эпоху.
Урок
33. Комедия «Горе от ума». Знакомство
с героями.
Урок
34. Экспозиция пьесы.
Урок
35. Чацкий и фамусовская Москва.
Урок
36. Кульминация и развязка комедии.
Урок
37. Смысл финала комедии, его
нравственно-философское звучание.
Урок
38. Киноурок по пьесе Грибоедова.
Урок
40. Обучение конспектированию. Конспект
статьи И. А. Гончарова «Мильон терзаний».
Урок
41, 42 Сочинение по комедии «Горе от
ума».
Урок
43 А. С. Пушкин. Жизнь и творчество.
Урок
44 «К морю». Анализ стихотворения.
Урок
45. Образ лицейского братства в лирике
А. С. Пушкина. Стихотворение «19 октября».
Урок
46. «Во глубине сибирских руд…» Идейный
смысл стихотворения.
Урок
47. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.
Анализ стихотворения «Пророк».
Урок
48. Сопоставление стихотворений
Державина «Памятник» и Пушкина «Я
памятник себе воздвиг…»
Урок
49. Первый русский реалистический роман
«Евгений Онегин».
Урок
50 «Онегинская строфа». Своеобразие
жанра и композиции романа в стихах
Урок
51. Первая глава «Евгения Онегина».
Знакомство с героем.
Урок
52 Один день из жизни Онегина.
Урок
53 Автор и герой в романе.
Урок
54 Онегин и Ленский.
Урок
55 Типичность и тип в романе «Евгений
Онегин». Изображение светского
общества.
Урок
56 Образы романа.
Урок
57 Лирические отступления и их роль в
художественной структуре романа.
Урок
58 Образ Татьяны Лариной. «Милый идеал»
Пушкина.
Урок
59 Галерея портретных зарисовок (именины
Татьяны). Мастерство Пушкина в
изображении человеческих типов.
Урок
60 Дуэль Ленского и Онегина. Идейный
смысл эпизода.
Урок
61 Эволюция героев. Смысл финала.
Урок
62 Нравственно-философская проблематика
романа. Его реализм и энциклопедизм.
Урок
63 Белинский о романе. Статьи «Сочинения
Александра Пушкина» , 8 и 9.
Урок
64 к/р по творчеству Пушкина.
Урок
65 А. С. Пушкин – драматург. «Моцарт и
Сальери». Тема гения и злодейства.
Урок
66 М. Ю. Лермонтов. Очерк жизни и
творчества.
Урок
67 Основные мотивы лирики. Поэт и
общество. «Смерть Поэта».
Урок
68 Тема поэта и поэзии. «Поэт» («Отделкой
золотой блистает мой кинжал…»),
«Пророк», «Тучи».
Урок
69 Поэзия любви. «Нет, не тебя так пылко
я люблю…», «Листок».
Урок
70 Философская лирика. «Когда волнуется
желтеющая нива…», «Молитва», «Утес»,
«И скучно и грустно…»
Урок
71 Тема Родины в произведениях Лермонтова.
«Бородино», «Родина»
Урок
72 Анализ стихотворения «Родина».
Урок
73 «Герой нашего времени». Жанр
социально-психологического романа.
Урок
74 Особенности композиции. Повесть
«Бэла».
Урок
75 «Максим Максимыч». Роль портрета в
создании образа Печорина.
Урок
76 Печорин – виновник или жертва
обстоятельств? Истоки характера героя.
Повесть «Тамань».
Урок
77 Повесть «Княжна Мери». Форма дневника
как средство самохарактеристики
героя.
Урок
78. Психологизм романа
. Печорин и «водяное общество»
Урок
80. «Фаталист». Нравственно-философская
проблематика романа.
Урок
81 Подготовка к сочинению по роману
«Герой нашего времени».
Урок
82, 83 Сочинение по роману «Герой нашего
времени».
Урок
84 К. Н. Батюшков. Музыкальность стиха
и подвижность человеческих чувств в
лирике.
Урок
85 А. В. Кольцов. Близость творчества
поэта народным песням.
Урок
86 Е. А, Баратынский как представитель
«поэзии мысли».
Урок
87 Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество.
Урок
88 Повесть «Шинель». Проблема «Маленького
человека» в литературе.
Урок
89 Художественное своеобразие повести
«Шинель».
Урок
90 История создания поэмы «Мертвые
души». Экспозиция, ее роль в создании
образов.
Урок
91 Портретные главы. Изображение
помещиков и их место в образной системе
поэмы.
Урок
92 к/р Образы помещиков и средства их
создания.
Урок
93 Место Чичикова в системе образов.
Урок
94 Место в сюжете поэмы «Повести о
капитане Копейкине» и притчи о Мокии
Кифовиче и Кифе Мокиевиче.
Урок
95 Души мертвые и живые в поэме. Смысл
названия.
Урок
96 Лирические образы в поэме, образ
Руси и мотив дороги.
Урок
97 Художественные особенности прозы
Гоголя. Своеобразие гоголевского
реализма.
Урок
98 Подготовка к сочинению по поэме
Гоголя.
Урок
99 Сочинение.
Урок
100 А. Н. Островский. Жизнь и творчество.
Урок
101 « Бедность не порок». История создания
и постановок комедии.
Урок
102 Конфликт и характеры в комедии.
Урок
103 Художественное своеобразие пьесы
Островского.
Урок
104 Урок-инсценировка.
Урок
105 А. Фет. Обзор жизни и творчества.
Тема «невыразимого» в лирике Фета.
Урок
106 «Вечные» темы в лирике Фета: природа,
поэзия, любовь, смерть. «Учись у них -
у дуба, у березы…», «В дымке - невидимке»,
«Вечер», «Я пришел к тебе с приветом»,
«Как беден наш язык!»
Урок
107 Ф.И.Тютчев. Тема природы в лирике
Тютчева.
Урок
108 Ф.И.Тютчев. Живописность и музыкальность
стихотворений Тютчева. «Еще томлюсь
тоской печальной…», «Она сидела на
полу…»
Урок
109 Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество
(обзор). Стихотворение «Вчерашний
день, часу в шестом…» Тема поэта и
поэзии в лирике.
Урок
110 Гражданский пафос лирики Некрасова.
«Тройка», «Несжатая полоса».
Урок
111 И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе.
Общечеловеческое звучание произведений
Тургенева.
Урок
112 Художественное своеобразие
стихотворений Тургенева.
Урок
113 Ф. М. Достоевский. «Белые ночи». Образ
мечтателя в повести.
Урок
114 Художественное своеобразие повести
Достоевского. Традиции сентиментализма.
Образ Петербурга..
Урок
115 Л. Н. Толстой. Повесть «Юность».
Проблематика повести
Урок
116. Мастерство Толстого в изображении
человеческой души
Урок
117 с/р Философское и нравственное
содержание повести «Юность». (анализ
фрагмента повести)
Урок
118 А. П. Чехов. Рассказ «Тоска».
Трансформация темы «маленького
человека».
Урок
119 Контрольная работа по теме «Русская
литература 19 века»
Урок
120 И. А. Бунин. Художественное мастерство
Бунина-прозаика. Рассказ «Темные
аллеи», его нравственный смысл.
Урок
121 Рассказ «Темные аллеи». Лиризм
повествования.
Урок
122 Русская литература 20 века. А. Блок.
Слово о поэте.
Урок
123 Своеобразие лирики Блока. Стихотворения
«Русь», «О весна без конца и без краю…»,
«О доблестях, о подвигах, о славе…»
Урок
124 С.Есенин. Эмоциональная искренность
и философская глубина поэзии Есенина.
Стихотворения «Гой ты, Русь моя
родная…», «Береза», «Пороша».
Урок
125 Любовная лирика Есенина. Человек и
природа в художественном мире поэта.
Урок
126 А. Ахматова. Тема долга и гражданская
позиция поэта.
Урок
127 Стихи М. Цветаевой о любви.
Урок
128 В. Маяковский. Своеобразие стихотворений
Маяковского. «Хорошее отношение к
лошадям», «Необычайное приключение…»,
«О дряни».
Урок
129 М. А. Шолохов. «Судьба человека».
Трагедия народа в годы войны.
Урок
130 Судьба Андрея Соколова. Проблема
нравственного выбора в рассказе.
Урок
131 М. А. Булгаков. «Собачье сердце».
Изображение истории в повести.
Мастерство Булгакова в создании
характеров.
Урок
132А. И. Солженицын. «Матренин двор».
Автобиографическая основа рассказа.
Тема праведничества в русской
литературе.
Урок
133 Русская проза второй половины 20
века.
Урок
134 Русская поэзия второй половины 20
века
Урок
135 Обобщающий урок по литературе 20
века.
Урок
136 - резерв
|
|
четверг, 28 августа 2014 г.
Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе (4 часа в неделю)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Обо мне
Архив блога
-
▼
14
(307)
-
▼
августа
(7)
- Тематическое планирование уроков литературы в 9 кл...
- Тематическое планирование уроков литературы в 9 кл...
- Тематическое планирование уроков русского языка в ...
- Тематическое планирование уроков русского языка в ...
- ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАС...
- Тематическое планирование уроков русского языка в ...
- Тематические направления итогового сочинения в вып...
-
▼
августа
(7)
Комментариев нет:
Отправить комментарий