План разбора
1. Разбить слово на слоги, поставить ударение.
2. Представить фонетическую транскрипцию слова.
3. Охарактеризовать каждый звук:
а) гласный — ударный или безударный;
б) согласный звук — звонкий или глухой (парный/непарный); твердый или мягкий (парный/непарный).
4. Определить количество звуков и букв.
Образец разбора
Маяк1 — ма-як
[май’ак]
м — [м] — согласный, звонкий, непарный; твердый, парный;
а — [а] — гласный, безударный;
я | — [и’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный;
| — [а] — гласный, ударный;
к — [к] — согласный, глухой, парный; твердый, парный;
4 буквы, 5 звуков.
2. Представить фонетическую транскрипцию слова.
3. Охарактеризовать каждый звук:
а) гласный — ударный или безударный;
б) согласный звук — звонкий или глухой (парный/непарный); твердый или мягкий (парный/непарный).
4. Определить количество звуков и букв.
Образец разбора
Маяк1 — ма-як
[май’ак]
м — [м] — согласный, звонкий, непарный; твердый, парный;
а — [а] — гласный, безударный;
я | — [и’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный;
| — [а] — гласный, ударный;
к — [к] — согласный, глухой, парный; твердый, парный;
4 буквы, 5 звуков.
Фонетический разбор
Фонетический разбор слова осуществляется по следующей схеме:
- Затранскрибировать слово, поставив ударение.
- На транскрипции дефисами (или вертикальными линиями) обозначить слогораздел.
- Определить количество слогов, указать ударный.
- Показать, какому звуку соответствует каждая буква. Определить количество букв и звуков.
- В столбик выписать буквы слова, рядом – звуки, указать их соответствие.
- Указать количество букв и звуков.
- Охарактеризовать звуки по следующим параметрам:
- гласный: ударный / безударный;
согласный: глухой / звонкий с указанием парности, твердый / мягкий с указанием парности.
- гласный: ударный / безударный;
Образец фонетического разбора:
его [й'и-вo] 2 слога, второй ударный
[й'] | согласный, звонкий непарный, мягкий непарный | |
е — | [и] | гласный, безударный |
г — | [в] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
о — | [о́] | гласный, ударный |
3 б., | 4 зв. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий