Оценка выполнения заданий С1 и С3
1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов | Баллы |
а) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию, при необходимости формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы, подтверждает свои мысли текстом, не подменяет анализ пересказом текста;
фактические ошибки и неточности отсутствуют
| 3 |
б) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию, при необходимости формулирует свою точку зрения, не подменяет анализ пересказом текста,
но
при ответе не все тезисы убедительно обосновывает;
и / или допускает 1 фактическую ошибку
| 2 |
в) экзаменуемый понимает суть вопроса,
но
не даёт прямого ответа на вопрос;
и / или не опирается на авторскую позицию, ограничиваясь собственной точкой зрения;
и / или неубедительно обосновывает свои тезисы;
и / или частично подменяет анализ текста его пересказом;
и / или допускает 2 фактические ошибки
| 1 |
г) экзаменуемый не справляется с заданием: не даёт ответа на вопрос;
и / или подменяет анализ пересказом текста;
и / или допускает 3 фактические ошибки и более
| 0 |
2. Следование нормам речи | |
а) допущено не более 1-й речевой ошибки; | 1 |
б) допущено более 1-й речевой ошибки | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Оценка выполнения заданий С2 и С4
Развернутый ответ ограниченного объема (5-10 предложений). Указание на объем условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объеме.
Точность и полнота ответа | Баллы |
а) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов*, убедительно обосновывает выбор
каждого произведения
и
убедительно сопоставляет эти произведения с предложенным текстом в заданном направлении;
искажение авторской позиции и фактические ошибки в ответе отсутствуют
| 4 |
б) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов*,
но
не во всём убедительно обосновывает выбор каждого произведения
или убедительно обосновывает выбор одного из произведений;
и / или допускает отдельные недочёты при сопоставлении этих произведений с предложенным текстом в заданном направлении;
и / или убедительно сопоставляет с предложенным текстом только одно произведение;
и / или допускает 1 фактическую ошибку, в целом не искажая авторской позиции
| 3 |
в) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает название только одного произведения и его автора, убедительно обосновывает выбор произведения
и
убедительно сопоставляет это произведение с предложенным текстом в заданном направлении (при сопоставлении допускаются отдельные негрубые недочёты);
и / или допускает 2 фактические ошибки, в целом не искажая авторской позиции
| 2 |
г) экзаменуемый отвечает на вопрос, указывает названия двух произведений и их авторов, но не обосновывает свой выбор, не сопоставляет произведения с предложенным текстом или сопоставляет их с предложенным текстом без учёта заданного направления;
или указывает название только одного произведения и его автора, но не во всём убедительно обосновывает выбор произведения и не даёт убедительного сопоставления этого произведения с предложенным текстом;
и/или в ряде случаев допускает искажение авторской позиции;
и/или допускает 3 фактические ошибки
| 1 |
д) экзаменуемый не отвечает на вопрос, или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной
задачей и не опирается на авторскую позицию;
и/или указывает название одного произведения и его автора, но не обосновывает свой выбор и не сопоставляет это произведение с предложенным текстом;
и/или существенно искажает авторскую позицию;
и/или допускает более 3 фактических ошибок.
| 0 |
Максимальный балл | 4 |
Оценка выполнения заданий С5.1, С5.2, С5.3
Среди пяти позиций, по которым оценивается выполнение части 3, первая позиция (содержательный аспект)является главной. Если при проверке экзаменационной работы эксперт по первому (содержательному) аспекту оценивания ответа ставит "0" баллов, задание части 3 считается невыполненным. Задание дальше не проверяется. По четырем другим аспектам (позициям) оценивания (2, 3, 4, 5) в протокол проверки ответов на задания бланка №2 выставляется "0" баллов.
При проверке оценка за первую позицию оценивания задания части 3 ставится в колонку 5 протокола, за вторую позицию - в колонку 6, за третью - в колонку 7, за четвертую - в колонку 8, за пятую - в колонку 9.
При оценке выполнения заданий части 3 следует учитывать объем написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объем не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (подсчет слов включает в себя все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается нулем баллов.
При объеме работы от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.
1. Глубина понимания темы сочинения и убедительность приводимых в сочинении суждений: | Баллы |
а) экзаменуемый раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию, формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; фактические ошибки и неточности отсутствуют | 3 |
б) экзаменуемый раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию, формулирует свою точку зрения, но не все тезисы убедительно обосновывает; и (или) допускает 1–2 фактические ошибки | 2 |
в) экзаменуемый раскрывает тему сочинения поверхностно или односторонне, не опираясь на авторскую позицию;
и (или) не обосновывает свои тезисы;
и (или) допускает 3–4 фактические ошибки
| 1 |
г) экзаменуемый не раскрывает тему сочинения; и (или) допускает более 4-х фактических ошибок | 0 |
2. Уровень владения теоретико-литературными знаниями | Баллы |
а) экзаменуемый использует теоретико-литературные понятия для анализа произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют | 2 |
б) экзаменуемый включает в текст сочинения теоретико-литературные понятия, но не использует их для анализа произведения, и / или допускает 1 ошибку в их употреблении | 1 |
в) экзаменуемый не использует теоретико-литературные понятия; или допускает более 1 ошибки в их употреблении. | 0 |
3. Обоснованность привлечения текста произведения | Баллы |
а) текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображенное в произведении и т.п.) | 3 |
б) текст привлекается разносторонне, но не всегда обоснованно, и / или имеются отдельные случаи привлечения текста вне прямой связи с выдвинутым тезисом | 2 |
в) текст привлекается только как пересказ изображенного | 1 |
г) текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются | 0 |
4. Композиционная цельность и логичность изложения | Баллы |
а) сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов | 3 |
б) сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы | 2 |
в) в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и (или) мысль повторяется и не развивается | 1 |
г) в сочинении не прослеживается композиционного замысла, допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения | 0 |
5. Следование нормам речи | Баллы |
а) речевых ошибок нет, или допущена 1 речевая ошибка; | 3 |
б) допущено 2 - 3 речевые ошибки | 2 |
в) допущено 4 речевые ошибки | 1 |
г) количество допущенных речевых ошибок существенно затрудняет понимание смысла высказывания (допущено 5 и более речевых ошибок) | 0 |
Максимальный балл | 14 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий