Вопросы по материалу прошлого урока.
- Какова роль первой
главы в поэме?
- Что о герое поэмы мы
узнаем из 2 главы?
- Какова еще роль 2 главы
в поэме?
- В чем необычность
композиции «Мцыри»?
- В чем особенность места
и времени действия поэмы в целом?
Вопросы для работы на уроке.
- Почему Мцыри называет
свой рассказ «исповедью»? Как бы вы его назвали?
- Как Мцыри относится к
приютившим его монахам, к старику монаху? Почему?
- Как выглядит мир мечты
Мцыри? Сбылись ли его мечты? Как думаете вы? А как считает сам герой?
- Где начинается рассказ
Мцыри о трех днях, проведенных на воле?
- Проследите по тексту
(1-19 главы), как сменяют друг друга картины природы, встречи героя и как
меняется его внутреннее состояние?
А)
Почему Мцыри «думы…угадал» «темных скал»? Что еще ему « внятно» в голосах
природы?
Б)
Когда Мцыри бежал из монастыря? Почему именно в этот момент? Как это его
характеризует?
В)
Почему его не страшит гроза, дикие звери, змеи?
Г) Найдите строки, в которых
герой противопоставляет человека природе?
Почему он это делает? Каковы «взаимоотношения» самого Мцыри с людьми?
Д) Что
значила для Мцыри встреча с девушкой-грузинкой?
Е) Кого или что винит Мцыри в том, что его мечта не
исполнилась?
Ж) Что
значила для героя встреча с барсом?
Вопросы и задания на дом.
- Выпишите цитаты( как можно
больше), в которых человек и природа противопоставлены друг другу. Затем выпишите
цитаты, в которых Мцыри сравнивается с образами природы («грозой
оторванный листок», «я пламенел, визжал, как он (барс)» и т.д.).
- Сделайте вывод о том, каково значение
человеческого мира и мира природы в жизни Мцыри, и запишите его.
Можно ли говорить о том, что мир людей однозначно враждебен герою, а мир
природы – однозначно близок ему во всем?
- Выучите наизусть
один из отрывков:
А) глава 11
Б) глава 13
В) глава 18.
Привет
ОтветитьУдалить