Основные особенности лирики Фета
u Принадлежность
к эстетике «чистого искусства»
u Импрессионистичность
u Музыкальность
u Истинный
лиризм (предельная субъективность)
u Детализация
изображаемого мира
u Единство
природного и человеческого
u Ассоциативность
и многозначность образов
u Недосказанность
и неопределённость образов, стремление не рассказать и объяснить, а показать и
«навеять на душу» читателя впечатление
u Мотивы
полёта, огня, памяти, молодости, старости, храма, смерти, дома, сада и т.д.
создают художественный мир стихов Фета
u Эксперименты
в области ритма, рифмы, композиции.
Основные особенности лирики
Тютчева
u «Поэзия
мысли», философичность лирики Тютчева
«Философская мысль играет в поэзии Тютчева
такую же роль, как пейзаж или жизненный факт: это, строго говоря, материал
творчества, из которого созидается поэтическая реальность».
u Лирический герой Тютчева – мыслитель
Он погружён в размышления и живёт ими.
Мысль может прийти как озарение или явиться плодом долгих раздумий и поразить
воображение. Отсюда фрагментарность его лирики и появление в ней особого жанра
фрагмента (отрывка).
u Особая
поэтика тютчевского стиха – «неожиданное» начало, открытый финал, двухчастная
композиция, динамичность лирического сюжета, узнаваемость эмоциональной ситуации,
приближение основной идеи-мысли стихотворения к символу, разговорная лексика
наряду с высокой, архаичной речью.
- «неожиданное» начало, открытый финал,
- двухчастная композиция,
- динамичность лирического сюжета,
- узнаваемость эмоциональной ситуации,
- приближение основной идеи-мысли стихотворения к символу,
- разговорная лексика наряду с высокой, архаичной речью.
Основные особенности лирики
Некрасова
u Принадлежность
к гражданской поэзии
u Прозаизация
лирики: наличие сюжета, разговорной речи, композиционных приёмов эпоса,
приближение к конкретике и быту
u Реалистичность
изображения пространства, характера
u Лирический
герой близок автору: это горожанин, интеллигент, приверженец демократических взглядов
u Переосмысление
тем классической русской поэзии романтического периода (тема поэта и поэзии,
тема любви, тема Родины) и появление новых тем (тема народного страдания, тема
народного заступника-мученика, тема города)
u Жанровое
новаторство: появление в лирике пародийного звучания (ода, колыбельная),
обращение к газетным жанрам очерка, фельетона, зарисовки с натуры (жанровой
сценки))
u Исповедальность
лирики
u Преобладающий
пафос: страдания, сострадания, высокой сатиры, «самобичевания», иронии;
интонация плача, народной песни, оды, бытового диалога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий