четверг, 17 октября 2013 г.

Встречи Гринева и Пугачева_Первая встреча

Встречи Гринева и Пугачева.

1.     Глава 2. «Вожатый».  Первая встреча.

Ситуация: Сказочный мотив: герой спасен «если не из беды, то по крайней мере из очень неприятного положения»
.

Гринев –
«мне было досадно…что не мог  отблагодарить человека, выручившего меня» - несословное чувство благодарности, просто Человеческое.

Вожатый (Пугачев) –
«Его благородие мне жалует шубу со своего плечаа твое холопье дело не спорить и слушаться» - исключительно сословный подход, все отношения исчерпываются системой «барин-холоп», где первый волен миловать, жаловать и казнить, а дело второго - подчиняться и не спорить.
Здесь он - холоп: одет как холоп и говорит холопские слова.

Пугачев – Символические детали: «вдруг увидел я что-то черное», «должно быть, или волк, или человек», «страшный мужик ласково меня кликал»(из Сна  Гринева);

Впечатление, черты личности:«его хладнокровие ободрило меня», «сметливость его и тонкость чутья меня изумили»;

Внешность (портрет): «наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч.
В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары».


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога