6 ИЮНЯ 2018
10 секретов «Евгения Онегина»
Ура! Мы поздравляем всех читателей и слушателей с днем рождения Пушкина!
В честь праздника «Радио Arzamas» публикует курс, в котором Лев Соболев объясняет сложные места из «Евгения Онегина»: например, почему Пушкин называет свой роман «свободным»; зачем в тексте появляются Вяземский и героиня Жуковского Светлана (и другие реальные люди и персонажи разных авторов); почему Татьяна писала письмо Онегину на французском и существовала ликогда-нибудь таинственная десятая глава.
В честь праздника «Радио Arzamas» публикует курс, в котором Лев Соболев объясняет сложные места из «Евгения Онегина»: например, почему Пушкин называет свой роман «свободным»; зачем в тексте появляются Вяземский и героиня Жуковского Светлана (и другие реальные люди и персонажи разных авторов); почему Татьяна писала письмо Онегину на французском и существовала ли
В курсе 10 коротких лекций:
1. «Даль свободного романа»: в какие игры Пушкин играет с читателем, что он на самом деле думает о своих героях и почему даже об умершем нельзя с уверенностью сказать, что он был за человек.
2. «С героем моего романа»: чем отличаются автор-творец и автор-персонаж, кто в романе называется словом «мы» и как устроены лирические отступления.
3. «Тьфу! Прозаические бредни»: как Пушкин превращает прозу в поэзию, зачем он смешивает высокий стиль с низким и что в «Евгении Онегине» показалось современникам возмутительным.
4. «Москва, я думал о тебе!»: был ли Пушкин доволен, возвращаясь из ссылки, что происходило «у Харитонья в переулке» и чем описание Петербурга отличается от описания Москвы.
5. «Зачем вы посетили нас?»: почему Татьяна, «русская душою», написала письмо на французском, почему она говорит словами героини Жан-Жака Руссо и значит ли это, что она неискренна.
6. «Которую воспел Назон»: почему Пушкин сравнивал себя с Овидием и на какие сходства и различия обращал внимание.
7. «Грустна и молчалива, как Светлана»: зима, гадание, луна, сон, страх — что общего между пушкинской Татьяной и Светланой из баллады Жуковского.
8. «Мой брат двоюродный, Буянов»: кто такой Буянов, почему он двоюродный брат автора и зачем Пушкин вводит в роман реальных людей и персонажей чужих книг.
9. «Другой поэт роскошным слогом»: откуда взялся эпиграф первой главы, как Пушкин иронизирует над Вяземским в романе и что об этом думал сам Вяземский.
10. «Властитель слабый и лукавый»: как был прочитан пушкинский шифр, что было в восьмой главе и существовала ли когда-нибудь десятая.
Если вы не подписаны на «Радио Arzamas», восьмую лекцию — про «двоюродного брата» Буянова — вы можете послушать прямо здесь:
Комментариев нет:
Отправить комментарий