четверг, 5 октября 2017 г.

Новое задание ЕГЭ 2018


Задание 20 ЕГЭ 2018 по русскому языку
Формулировка задания 20 возможна в двух вариантах: исключение слова или его замена.
РЕШИТЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ: Задание 20. 10 примеров от РЕШУ ЕГЭ
Задание 20 ЕГЭ 2018 по русскому языку PDF на БЛОГЕ
Итак, в 2018 году появились изменения в тесте ЕГЭ, а именно появилось 20 задание. В документах, определяющих структуру и содержание элементов ЕГЭ, указано, что задание 20 ЕГЭ по русскому языку 2018 проверяет выпускников на знание лексических норм (кроме паронимов). Формулировка задания 20 возможна в двух вариантах: исключение слова или его замена.
Приведем примеры.
1) Исключение. Из демоверсии ЕГЭ 2018 г.: 
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны. 
Ответ: главную 
В данном предложение необходимо исключить слово «главную», так как оборот речи «главная суть» является плеоназмом. «Суть - самое главное, существенное в ком-л., чем-л.; сущность, основа» (словарь Ожегова). 
2) Замена. 
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого. 
Ответ: потерпели 
Здесь нарушение лексической сочетаемости. Одержать можно победу, а потерпеть поражение.
Для успешного выполнения задания необходимо: понимать лексическое значение слова и употреблять его в соответствии с данным значением; учитывать особенности сочетаемости слов; правильно употреблять синонимы, антонимы и омонимы; избегать речевой избыточности; не допускать речевой недостаточности; учитывать сферу употребления лексики и стилистическую окраску. Источник: http://rustutors.ru/zadanie-20.html

РЕШИТЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ: Задание 20. 10 примеров от РЕШУ ЕГЭ

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК, ИСПРАВЛЯЕМЫХ И УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ gramma.ru(по рекомендациям ФИПИ)
Шерстобитова И.А., доцент кафедры гуманитарного образования СПб АППО
Белокурова С.П., методист ИМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Гвоздинская Л.Г., зав. центом гуманитарного образования СПб АППО

Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; экспрессивных средств, неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.

Вид ошибки
Примеры
Р1
Употребление слова в несвойственном ему значении
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Благодаря пожару, лес сгорел.
Р2
Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов
Таким людям всегда удается объегорить других.
Обломов ничем не занимался и целыми днями 
валял дурака.
Р3
Неудачное употребление местоимений
Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю;
У меня сразу же возникла картина
 в своем воображении.
Р4
Употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное употребление канцелярита, экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики, жаргонизмов, неуместное употребление фразеологизмов
По задумке автора, герой побеждает;
Молчалин 
работает секретарем Фамусова;
В романе А.С. Пушкина 
имеют место лирические отступления;
Автор
 то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
Если бы я был там, то за такое отношение к матери я бы этому
 кексу в грызло бы дал;
Зощенко 
палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.
Р5
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
В таких случаях я взглядываю в словарь.
Р6
Неразличение паронимов, синонимичных слов; ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы; разрушение образного значения фразеологизма в неудачно организованном контексте
Были приняты эффектные меры;
Имя этого поэта 
знакомо во многих странах;
В третьей части текста не веселый, но и 
не мажорный мотив заставляет нас задуматься;
грампластинка не сказала еще своего 
последнего слова.
Р7
Нарушение лексической сочетаемости
Автор использует художественные особенности.
Р8
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
Молодой юноша; очень прекрасный.
Р9
Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)
В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
Р10
Неоправданное повторение слова
Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им.
Р11
Бедность и однообразие синтаксических конструкций
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
Р12
Употребление лишних слов, лексическая избыточность
Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, об этом позаботится книжный наш магазин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога