суббота, 9 ноября 2013 г.

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ СТАВИТСЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ ГЛАГОЛА-СВЯЗКИ


1.       СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ИМ.П. – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ИМ.П.
        Молчание – знак согласия.
2.       ИНФИНИТИВ – ИНФИНИТИВ
Говорить с вами – только слова тратить.
3.       ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ КОМБИНАЦИЮ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО В ИМ.П. И ИНФИНИТИВА
Это большое и сложное искусство – ждать. Сделать врага другом – лучший способ от врага избавиться.
4.       ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ КОМБИНАЦИЮ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Дважды два – четыре. Высота потолка – три метра.
5.       СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ИМ.П. – СОЧЕТАНИЕ «ОДИН ИЗ…»
Петербург – один из красивейших городов мира. Этот вопрос – один из важнейших.
6.       СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ИМ.П. – ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ ОБОРОТ
А крыльцо – дай бог любому князю. Налим – поминай как звали. Его тактика – разделяй и властвуй.
7.       СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ИМ.П. – МЕСТОИМЕНИЕ В РОЛИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
Жизнь без любви – ничто.
8.       ПЕРВЫМ СТОИТ СКАЗУЕМОЕ-СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ИМ.П., А ЗАТЕМ ПОДЛЕЖАЩЕЕ-МЕСТОИМЕНИЕ.
Организаторы этого дела – они.
9.       ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ЯСНОСТИ В СМЫСЛ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Старший брат – мой учитель. Старший брат мой – учитель.
10.    ИНФИНИТИВ – ПРЕДИКАТИВНОЕ СЛОВА НА –О ПРИ НАЛИЧИИ ИНТОНАЦИОННОЙ ЛОГИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ.
Назвать выдуманною фамилией – опасно. Уступить – позорно.
Судить человека в немилости очень легко.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если трудно отличить подлежащее от сказуемого, сказуемое заменяется формой творительного падежа с глаголом-связкой, а подлежащее так заменить нельзя.
Книги – мои постоянные спутники (книги являются моими спутниками).
Его главный недостаток – болтливость (болтливость является его недостатком).

НЕ ПУТАТЬ!!!

ТИРЕ НЕ СТАВИТСЯ, ЕСЛИ ПОДЛЕЖАЩЕЕ – ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ ИЛИ МЕСТОИМЕНИЕ ЭТО

Я рада, что ты мой брат. Вот это моя сестра. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога